ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«РУЧНОЕ ТКАЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО АРТ-ТЕРАПИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РУЧНОЕ ТКАЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО АРТ-ТЕРАПИИ»

Очная форма обучения, 136 ак.ч., срок обучения 1 год (9 месяцев).

Программа направлена на развитие познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельности в работе подростков средствами арт-терапии (ручного ткачества). Предусматривая развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности в процессе ручного ткачества, программа дает возможность подростку поверить в себя, в свои способности, что представляет собой психотерапевтический эффект.

Цель программы – развитие компонентов социально-коммуникативной и эмоционально-личностной сфер подростков средствами арт-терапии (ручного ткачества).

Задачи:

— осуществлять средствами декоративно-прикладного искусства комплексную коррекцию проблем в развитии подростков (познавательной, социально-коммуникативной, эмоционально-личностной, моторной сфер);

— создавать условия, способствующие раскрытию, раскрепощению, расслаблению, выражению собственного «Я» с помощью арт-терапевтической техники;

— формировать у обучающихся знания и умения по художественному проектированию и декорированию изделий декоративно-прикладного искусства;

— обеспечить освоение обучающимися основных видов и технологии художественного ткачества;

— развивать и поддерживать у подростков интерес к художественному творчеству, способность эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, выражать свое отношение;

— создавать «ситуации успеха» в творческих видах деятельности;

— развивать самовыражение и самопознание обучающихся через творчество;

— способствовать повышению адаптационных способностей подростков в условиях временного коллектива, изменению негативных стереотипов поведения к активной индивидуальной и коллективной деятельности в мире искусства;

— формировать у подростков коммуникативные навыки в условиях коллектива.

Категория слушателей: учащиеся общеобразовательных школ в возрасте 12-16 лет.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела, темы

                Количество часов

Форма аттестации (контроля)

Всего

Лекции

Практические занятия

1.

Вводное занятие

1

1

Модуль 1. Изучение видов плетения

2.

Тема 1. Общие сведения о ткачестве и ковроделии

1

1

3.

Тема 2. Виды плетений. Композиции в технике гобелена

2

2

4.

Тема 3. Изучение способов соединения цветных утков

10

10

Просмотр работ

Модуль 2. Изучение техник ткачества. Оформления мини-гобелена

5.

Тема 4. Виды плетений. Упражнения на изучение техник ткачества

10

10

Просмотр работ

 

6.

Тема 5. Мини-гобелен: технологическая последовательность выполнения мини-гобелена на небольшой раме

16

4

12

Просмотр работ

7.

Тема 6. Работа над художественной частью гобелена

10

10

Просмотр работ

Модуль 3. Изготовление мини-гобелена

8.

Тема 7. Изготовление гобелена.

80

80

Просмотр работ

9.

Тема 8. Завершение работы над гобеленом.

5

5

Просмотр работ

10.

Итоговое занятие

1

Выставка работ

Итого

136

8

127

 

Планируемые результаты освоения программы

 Ожидаемые коллективные результаты реализации программы:

— участие в культурно-массовых мероприятиях образовательного учреждения;

— участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества.

Ожидаемые индивидуальные результаты реализации программы результаты обучения (предметные результаты):

— знание теоретических, исторических и стилевых особенностей ручного ткачества;

— знание основ стилизации в создании композиции для различных техник ручного ткачества в декоративно-прикладном творчестве;

— знание техник ручного ткачества в традиционном и современном художественном текстиле;

— владение навыками основных методов, способами и приемами ручного ткачества для создания объектов декоративного народного творчества.

    Анкета для поступления