ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РУЧНОЕ ТКАЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО АРТ-ТЕРАПИИ»
Очная форма обучения, 136 ак.ч., срок обучения 1 год (9 месяцев).
Программа направлена на развитие познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельности в работе подростков средствами арт-терапии (ручного ткачества). Предусматривая развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности в процессе ручного ткачества, программа дает возможность подростку поверить в себя, в свои способности, что представляет собой психотерапевтический эффект.
Цель программы – развитие компонентов социально-коммуникативной и эмоционально-личностной сфер подростков средствами арт-терапии (ручного ткачества).
Задачи:
— осуществлять средствами декоративно-прикладного искусства комплексную коррекцию проблем в развитии подростков (познавательной, социально-коммуникативной, эмоционально-личностной, моторной сфер);
— создавать условия, способствующие раскрытию, раскрепощению, расслаблению, выражению собственного «Я» с помощью арт-терапевтической техники;
— формировать у обучающихся знания и умения по художественному проектированию и декорированию изделий декоративно-прикладного искусства;
— обеспечить освоение обучающимися основных видов и технологии художественного ткачества;
— развивать и поддерживать у подростков интерес к художественному творчеству, способность эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, выражать свое отношение;
— создавать «ситуации успеха» в творческих видах деятельности;
— развивать самовыражение и самопознание обучающихся через творчество;
— способствовать повышению адаптационных способностей подростков в условиях временного коллектива, изменению негативных стереотипов поведения к активной индивидуальной и коллективной деятельности в мире искусства;
— формировать у подростков коммуникативные навыки в условиях коллектива.
Категория слушателей: учащиеся общеобразовательных школ в возрасте 12-16 лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Форма аттестации (контроля) |
||
Всего |
Лекции |
Практические занятия |
|||
1. |
Вводное занятие |
1 |
1 |
— |
— |
Модуль 1. Изучение видов плетения |
|||||
2. |
Тема 1. Общие сведения о ткачестве и ковроделии |
1 |
1 |
— |
— |
3. |
Тема 2. Виды плетений. Композиции в технике гобелена |
2 |
2 |
— |
— |
4. |
Тема 3. Изучение способов соединения цветных утков |
10 |
— |
10 |
Просмотр работ |
Модуль 2. Изучение техник ткачества. Оформления мини-гобелена |
|||||
5. |
Тема 4. Виды плетений. Упражнения на изучение техник ткачества |
10 |
— |
10 |
Просмотр работ
|
6. |
Тема 5. Мини-гобелен: технологическая последовательность выполнения мини-гобелена на небольшой раме |
16 |
4 |
12 |
Просмотр работ |
7. |
Тема 6. Работа над художественной частью гобелена |
10 |
— |
10 |
Просмотр работ |
Модуль 3. Изготовление мини-гобелена |
|||||
8. |
Тема 7. Изготовление гобелена. |
80 |
— |
80 |
Просмотр работ |
9. |
Тема 8. Завершение работы над гобеленом. |
5 |
— |
5 |
Просмотр работ |
10. |
Итоговое занятие |
1 |
— |
— |
Выставка работ |
Итого |
136 |
8 |
127 |
|
Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые коллективные результаты реализации программы:
— участие в культурно-массовых мероприятиях образовательного учреждения;
— участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества.
Ожидаемые индивидуальные результаты реализации программы результаты обучения (предметные результаты):
— знание теоретических, исторических и стилевых особенностей ручного ткачества;
— знание основ стилизации в создании композиции для различных техник ручного ткачества в декоративно-прикладном творчестве;
— знание техник ручного ткачества в традиционном и современном художественном текстиле;
— владение навыками основных методов, способами и приемами ручного ткачества для создания объектов декоративного народного творчества.