ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ»
Очная форма обучения, 552 ак.ч.
Программа направлена на совершенствование компетентности психологов в области практической и прикладной психологии через обучение гештальт-подходу; приобретение базовых знаний и навыков метода.
Цель программы – повышение профессионального уровня специалиста в области психологии через обучение методу гештальт-подхода в практической и прикладной психологии.
Задачи:
1.Познакомить с практическими, диагностическими и психотерапевтическими инструментами.
2.Предоставить возможность получения опыта работы практического психолога, приобрести и развить профессиональные навыки.
3.Создать условия для проработки личного материала обучающихся.
4.Сформировать идентичность практикующего психолога.
Категория слушателей: психологи, педагоги-психологи, имеющие высшее образование в области психологии/педагогики или являющиеся студентами соответствующих направлений подготовки или специальностей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование компонентов программы |
Общая трудоемкость, час. |
Всего |
В том числе |
СРС, час |
Промежуточная |
|
лекции, часа |
практические занятия, час |
||||||
1. |
Базовые понятия гештальт-терапии |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
2. |
Теория контакта в гештальт-терапии |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
3. |
Теория SELF в гештальт-терапии |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
4. |
Гештальт-подход в работе со сновидениями, фантазиями, визуальными образами и полярностями. Интегративный подход. |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
5. |
Феномены тела в гештальт-терапии |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
6. |
Динамическая группа 1 |
25 |
25 |
0 |
25 |
0 |
— |
7. |
Теория поля в гештальт-терапии. Контекст и процесс. Перенос и контрперенос с точки зрения гештальт-подхода, их разновидности |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
8. |
Диалогическая основа психотерапевтических отношений в гештальт-терапии. Теория привязанности |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
9. |
Концепция невроза. Психосоматические расстройства — гештальт-подход. Роль симптома в жизни и психотерапии |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
10. |
Психотерапевтические отношения: связанность, зависимость (контрзависимость) и автономия. |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
11. |
Динамическая группа 2 |
28 |
25 |
0 |
25 |
3 |
Автобиография |
12. |
Диагностика и особенности работы с депрессивными состояниями. Работа с утратами, горем, и экзистенциальными кризисами в гештальт-подходе |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
13. |
Супервизорская группа 1 |
28 |
25 |
0 |
25 |
3 |
Теоретический реферат |
14. |
Работа с психической травмой в гештальт-подходе |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
15. |
Работа с детьми и родителями в гештальт-подходе |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
16. |
Гештальт-терапия с супружескими парами и семьями |
29 |
25 |
5 |
20 |
4 |
Итоговый анализ усвоения материала Практический реферат |
17. |
Онлайн психологическое консультирование в гештальт-подходе |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
18. |
Групповая психотерапия |
29 |
25 |
5 |
20 |
4 |
Итоговый анализ усвоения материала Практический реферат |
19. |
Ценности гештальт-подхода и индивидуальные ценности гештальт-терапевта. Психотерапевтические отношения гештальт-терапии |
38 |
25 |
5 |
20 |
13 |
Итоговый анализ усвоения материала Практический реферат |
20. |
Супевизорская группа 2 |
25 |
25 |
0 |
25 |
0 |
Итоговый анализ усвоения материала |
21. |
Сертификационный модуль |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
Зачет |
Всего: |
552 |
525 |
85 |
440 |
27 |
Требования к итоговой аттестации:
1.Посещение не менее 20 модулей.
2.Малая терапевтическая группа на 1-ой ступени (12 встреч по 4 ак.ч.).
3.Супервизорская группа на 2-й ступени (27 встреч по 3 ак.ч.; не менее 15 раз в позиции терапевта).
4.Личная терапия – 40 часов (у одного рекомендованного терапевта), 20 часов – у рекомендованного терапевта (возможно у другого).
5.Посещение научно-практической конференции.
6.Проведение по желанию не менее одного мероприятия программы: психологический фестиваль, день открытых дверей.
7.Участие в 2-х интенсивных семинарах: 1-в позиции клиента, 1-в позициитерапевта.
8.Самостоятельная работа: работа в тройках – 40 встреч в позиции клиента, 40 встреч в позиции терапевта