ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ»

Очная форма обучения, 552 ак.ч.

Программа направлена на совершенствование компетентности психологов в области практической и прикладной психологии через обучение гештальт-подходу; приобретение базовых знаний и навыков метода.

Цель программы – повышение профессионального уровня специалиста в области психологии через обучение методу гештальт-подхода в практической и прикладной психологии.

Задачи:

1.Познакомить с практическими, диагностическими и психотерапевтическими инструментами.
2.Предоставить возможность получения опыта работы практического психолога, приобрести и развить профессиональные навыки.
3.Создать условия для проработки личного материала обучающихся.
4.Сформировать идентичность практикующего психолога.

Категория слушателей: психологи, педагоги-психологи, имеющие высшее образование в области психологии/педагогики или являющиеся студентами соответствующих направлений подготовки или специальностей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п

Наименование компонентов программы

Общая трудоемкость, час.

Всего
аудиторных
занятий,
час.

В том числе

СРС, час

Промежуточная
и итоговая
аттестация

лекции, часа

практические занятия,

час

   

1.   

Базовые понятия гештальт-терапии

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

2.   

Теория контакта в гештальт-терапии

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

3.   

Теория SELF в гештальт-терапии

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

4.   

Гештальт-подход в работе со сновидениями, фантазиями, визуальными образами и полярностями. Интегративный подход.

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

5.   

Феномены тела в гештальт-терапии

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

6.   

Динамическая группа 1

25

25

0

25

0

7.   

Теория поля в гештальт-терапии. Контекст и процесс. Перенос и контрперенос с точки зрения гештальт-подхода, их разновидности

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

8.   

Диалогическая основа психотерапевтических отношений в гештальт-терапии. Теория привязанности

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

9.   

Концепция невроза. Психосоматические расстройства — гештальт-подход. Роль симптома в жизни и психотерапии

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

10.   

Психотерапевтические отношения: связанность, зависимость (контрзависимость) и автономия.

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

11.   

Динамическая группа 2

28

25

0

25

3

Автобиография

12.   

Диагностика и особенности работы с депрессивными состояниями. Работа с утратами, горем, и экзистенциальными кризисами в гештальт-подходе

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

13.   

Супервизорская группа 1

28

25

0

25

3

Теоретический реферат

14.   

Работа с психической травмой в гештальт-подходе

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

15.   

Работа с детьми и родителями в гештальт-подходе

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

16.   

Гештальт-терапия с супружескими парами и семьями

29

25

5

20

4

Итоговый анализ усвоения материала

Практический реферат

17.   

Онлайн психологическое консультирование в гештальт-подходе

25

25

5

20

0

Итоговый анализ усвоения материала

18.   

Групповая психотерапия

29

25

5

20

4

Итоговый анализ усвоения материала

Практический реферат

19.   

Ценности гештальт-подхода и индивидуальные ценности гештальт-терапевта. Психотерапевтические отношения гештальт-терапии

38

25

5

20

13

Итоговый анализ усвоения материала

Практический реферат

20.   

Супевизорская группа 2

25

25

0

25

0

Итоговый анализ усвоения материала

21.   

Сертификационный модуль

25

25

5

20

0

Зачет

Всего:

552

525

85

440

27

 

Требования к итоговой аттестации:

1.Посещение не менее 20 модулей.
2.Малая терапевтическая группа на 1-ой ступени (12 встреч по 4 ак.ч.).
3.Супервизорская группа на 2-й ступени (27 встреч по 3 ак.ч.; не менее 15 раз в позиции терапевта).
4.Личная терапия – 40 часов (у одного рекомендованного терапевта), 20 часов – у рекомендованного терапевта (возможно у другого).
5.Посещение научно-практической конференции.
6.Проведение по желанию не менее одного мероприятия программы: психологический фестиваль, день открытых дверей.
7.Участие в 2-х интенсивных семинарах: 1-в позиции клиента, 1-в позициитерапевта.
8.Самостоятельная работа: работа в тройках – 40 встреч в позиции клиента, 40 встреч в позиции терапевта

    Анкета для поступления